Тонкости грузового шиномонтажа

В чем отличие грузового шиномонтажа от легкового? Казалось бы, только колеса больше, а так, те же гайки и те же проблемы, такие как проколы и порезы. В целом да, но есть свои нюансы. Какие? Давайте разберемся в данной статье.

Самые очевидные тонкости грузового шиномонтажа. Оборудование и компетенция специалиста

Если мы говорим про легковой шиномонтаж, то здесь есть настоящие мастера-виртуозы, которые способны оказывать свои услуги «подручными средствами». Вот пример такого «гуру», только представьте, как бы он провернул подобное с колесом от какого-нибудь КАМАЗа:

Посмотреть видео

Если мы говорим про грузовой шиномонтаж, то все оборудование должно быть специализированным и рассчитанным на работу с большой нагрузкой:

  • подъемники;
  • шиномонтажные станки;
  • домкраты;
  • инструмент для подкачки;
  • стенды для балансировки и т.д.

 

 

Если вы приехали на грузовой шиномонтаж и увидели, что там как такового узкопрофильного инвентаря и нет, то лучше поищите другую организацию, ваши колеса только спасибо скажут.

Сотрудник шиномонтажа, где предлагаются услуги владельцам коммерческого транспорта, должен обладать необходимой квалификацией:

  1. Он должен осознавать, что его работа напрямую связана с риском получения травмы, и оказывать услуги согласно общепринятым мерам безопасности. Далеко ходить не надо, просто вбейте в интернете «курьезы на грузовом шиномонтаже» и посмотрите пару-тройку видеороликов. Мы бы разместили несколько сюжетов в нашей статье, но все они идут с отметкой «18+», а нас могут читать и юные автолюбители.
  2. Специалист должен понимать, что есть услуги, которые оказать можно, а есть те, которые оказать можно, но лучше не стоит. К примеру: у вас весьма большой боковой порез. Вы приехали в шиномонтаж, и вам данную неисправность устранили с помощью пластыря. В итоге вы будете эксплуатировать транспортное средство с небезопасным колесом, которое может в любой момент создать аварийную ситуацию. А мы помним, что речь про тяжелые автомобили, тормозной путь которых весьма велик. Грамотный и ответственный сотрудник шиномонтажа в подобной ситуации посоветует вам поменять шину.
  3. Сотрудник шиномонтажа обязан знать, как сделать ремонт колеса таким образом, чтобы латка или грибок остались в первозданном виде даже тогда, когда вы будете утилизировать шину по причине износа протектора. Знание технологий осуществления ремонта – основа основ.

Тонкости не столь очевидные. Диагностика, подкачка, балансировка

У грузового и легкового транспорта есть одно принципиальное отличие, кроме габаритов. Это то, где эти автомобили эксплуатируются. Вот, сравните:

Легковой транспорт

✓ Дворы

✓ Городские улицы

✓ Шоссе

Грузовой транспорт

✓ Промзоны

✓ Стройки

✓ Складские территории

Да, список, конечно, утрированный, но суть дела передает. Засадить в колесо коммерческого транспорта гвоздь, шуруп или что-нибудь экстравагантное весьма просто. Поэтому важно диагностировать все колеса, которые попадают в грузовой шиномонтаж.

Зачастую владельцы транспорта приезжают с одной проблемой, а выясняется, что их значительно больше. Далеко ходить не нужно, на наш грузовой шиномонтаж БизнесБас Сервис приехал водитель с неисправностью. Он действительно думал, что у него только два прокола. Сколько их оказалось в итоге после диагностики? Смотрите в ролике:

Диагностика грузового колеса осуществляется с помощью специальных средств, разведенных в воде. Их применение позволяет обнаружить самые мелкие проколы.

Давление в грузовых шинах значительно выше, чем в легковых (в разы). Как правило, задают 7-9 атмосфер. Если вы воспользовались нашим советом из начала статьи и посмотрели ролики про курьезы, то видели, что практически все они происходят именно во время подкачки колеса.

Многие шиномонтажные комплексы оснащены специальными камерами для накачки шин. Даже если будет взрыв (по неосторожности или от других факторов), никто и ничто не пострадает.

 

 

Не все колеса от коммерческого транспорта следует балансировать. Делать это конечно можно, но иногда это просто нецелесообразно.

Балансируются колеса на:Не балансируются колеса на:
Автобусах
Микроавтобусах
Фургонах
Тягачах
Самосвалах
Технике для бездорожья (специальных
вездеходных модификациях грузового
транспорта)
Спецтехнике
Сельхозтехнике

Если обобщить, то получится следующая аксиома: если колесо эксплуатируется на транспорте, не предназначенном для скоростной езды, то его балансировка – пустая трата железа и денег.

В заключении

Грузовой шиномонтаж – тот процесс, когда требуются профессиональное оборудование и квалификация специалиста. Но, как и в любом деле, здесь есть свои тонкости, которые влияют на качество оказанных услуг.

В нашей статье мы рассказали лишь о некоторых нюансах. Грузовой шиномонтаж, как и ремонт коммерческой техники в целом, состоит из тонкостей и аспектов. Именно благодаря им разговоры об обслуживании грузовика или тягача могут тянуться часами, перерастать в споры и дискуссии, но быть при этом невероятно интересными и захватывающими.