Обслуживание корпоративного автопарка

Всё больше компаний стараются заиметь свои автопарки. Это неудивительно, ведь оказывать услуги на своих ТС проще и удобнее, чем заниматься волокитой с заявками на транспортное сопровождение. Но тут встает вопрос: где обслуживать автомобили и при этом не переплачивать?

Позволить себе взять в аренду помещения для осуществления ремонта и завести штат слесарей могут лишь только самые крупные игроки. Обслуживаться «то тут, то там» – история далеко не про экономию и удобство. Следовательно, стоит задуматься о поиске надежного партнера, способного оказать все услуги по ремонту по одному договору, желательно в одной локации и в кратчайшие сроки.

В нашей статье мы рассмотри несколько аспектов:

  • критерии, которым должен соответствовать сервис, способный обслужить крупный корпоративный автопарк;
  • преимущества передачи вопроса ремонта в стороннюю организацию.

Определяемся с подходящим сервисом

Исходных ситуаций может быть две:

  1. Вы уже обслуживаете свой автопарк в какой-либо организации.
  2. Вы планируете найти сервис, которому передадите все вопросы по ремонту своих транспортных средств.

В первом случае, вероятнее всего, вас не устраивает действующий подрядчик по каким-то параметрам. Второй вариант рассматривают владельцы компаний, которые либо только формируют свой автопарк, либо устали от борьбы за создание собственного сервиса и решения бесконечной череды задач.

Сервис, которому стоит передать все бразды правления в вопросе обслуживания автопарка компании, должен отвечать следующим критериям:

Большие площади и их оснащение.

Маленькая СТО не сможет решать вопросы оперативно. Транспорт будет простаивать в очередях на обслуживание. Рекомендуем обращать внимание на сервисы, у которых от 10 постов для ремонта.

Также посетите потенциального подрядчика лично и посмотрите на оснащение сервиса. Какие там стоят подъемники, какой инструмент и расходники используются. Да, осуществить ремонт можно и без дорогостоящего европейского оборудования, но его наличие покажет то, как собственники сервиса относятся к своему бизнесу, а следовательно, и к своим клиентам.

Пример хорошего сервиса можете посмотреть на видео.

Наличие склада с запчастями. Если у сервиса есть склад, а на нем есть запчасти для транспорта ваших брендов и моделей, то это означает, что к ремонту можно будет приступить сразу по приезду авто на СТО.
Наличие всех необходимых цехов и подразделений.

Если и отдавать обслуживание корпоративного автопарка в сторонний сервис, то следует найти партнера, который сможет оказать вам все необходимые услуги. Обращайте внимание на наличие собственных (именно собственных): кузовного, слесарного, агрегатного цехов; грузового шиномонтажа; грузовой мойки; цеха по ремонту рефрижераторов и кондиционеров.

Если все это есть, то по факту вам и вашим водителям будет достаточно просто приехать в сервис. Так вы избежите вопроса поиска СТО для устранения какой-нибудь не частой, но все же неисправности.

Опыт в обслуживании именно ваших типов ТС. Не стоит ремонтировать грузовой транспорт в сервисе, специализирующемся на легковых а/м. Вероятнее всего, вам пообещают решение всех вопросов в лучшем виде, плодотворное сотрудничество и гарантию на любые работы, но на деле окажется, что руководство СТО просто не хотело отпускать «большую рыбу».
Наличие отзывов и рекомендаций от корпоративных клиентов. Важно понимать, что сервис, специализирующийся исключительно на рознице, окажется не готов к большому объему работы. Его сотрудники не привыкли трудиться в «регулярном режиме», да и с планированием, скорее всего, будет не все хорошо. Обращайте внимание на то, кто уже обслуживается в том или ином сервисе. Это как с кафе или рестораном: всегда вкуснее там, где много людей. Если видите заголовок «Нам доверяют», то обратите внимание на компании, которые там представлены. А еще лучше не поленитесь и позвоните в эти организации – «доверяй, но проверяй».
Количество и качество сотрудников в сервисе. Чем больше в сервисе сотрудников в смене, тем выше вероятность того, что к ремонту вашего транспорта приступят быстро. Также важно, чтобы на СТО были профильные специалисты. Среднестатистический слесарь может починить кондиционер, но будет лучше, если установкой займется профессионал в сфере климатических систем.

Преимущества обслуживания корпоративного автопарка в стороннем сервисе

Хотелось бы подытожить все вышесказанное и отдельно выделить плюсы, которые могут получить владельцы автопарков от обслуживания транспорта в партнерском сервисе:

- Экономическая выгода. Не нужно брать в аренду или выкупать помещения и оборудование, нести постоянные затраты на обеспечение функционирования сервисного подразделения.

- Качество получаемых услуг (если вы выберете хороший сервис).

- Отсутствие необходимости раздувать штат и ФОТ для сервисного подразделения.

- Отсутствие необходимости тратить много времени на поддержание бизнеса и решения задач, связанных с сервисом. Следовательно, можно сфокусироваться на развитии компании.

- «Упрощение жизни» водителей и начальников колонн, так как не нужно каждый раз уделять внимание той или иной неисправности и искать пути ее устранения. Следовательно, сотрудники больше времени уделяют решению других задач, их лояльность растет.

Главное во всем этом деле – найти хорошего и ответственного подрядчика, который сможет качественно и оперативно осуществить ремонт автопарка вашей компании. При поиске сервиса рекомендуем обращать внимание на критерии, указанные в нашей статье.