Обслуживание автопарков организаций

В наше время все важнее стало поддерживать автопарк организации в надлежащем состоянии. Цены на запасные части и на новые автомобили растут, тем самым растет и важность своевременного обслуживания у квалифицированных специалистов.

В данной статье мы рассмотрим:

  • почему обслуживать автопарк своими силами невыгодно;
  • преимущества обслуживания автопарка организации в стороннем сервисе;
  • критерии, по которым следует подбирать СТО.

Почему невыгодно обслуживать автопарк своими силами?

Для бизнеса, доходность которого напрямую зависит от автоперевозок, исправность всех транспортных средств крайне важна. Ведь каждая машина – это деньги. Если она не может выехать на заказ или в рейс, это ведет к потерям.

В текущих реалиях только самые крупные игроки могут позволить себе иметь свой сервис для обслуживания автопарка. По своей сути СТО – это еще одно крупное подразделение со всеми вытекающими проблемами и затратами:

  1. Аренда помещения или его приобретение. К тому же если у вас в автопарке автобусы или грузовики, найти подходящую локацию для сервиса в Москве будет крайне непросто.
  2. Приобретение дорогостоящего инструмента (в том числе подъемников и пневмооборудования, стоимость которых, как правило, измеряется сотнями тысяч рублей).
  3. Увеличение фонда оплаты труда. Тут речь не только о найме слесарей, мастеров-приемщиков, администраторов, но и о бухгалтерах, экономистах и прочем «обслуживающем» предприятие персонале.
  4. Поддержание склада запасных частей. Здесь вам также понадобятся кладовщики, менеджеры по закупкам и помещения.
  5. «Постоянные затраты» на электричество, воду, отопление, оргтехнику, различные расходники (бумага, канцелярские принадлежности) и прочее.

Отдать несколько миллионов (или десятков миллионов) на запуск сервиса – дело нехитрое, особенно если эти деньги есть на счетах организации. Главная задача любого предприятия, которое захочет открыть свою ремзону для обслуживания внутреннего автопарка, – сделать так, чтобы весь этот механизм заработал и был не очень убыточным.

А ведь это лишь верхушка айсберга под названием «свой сервис». Его основанием будут: отсутствие нужных кадров или их недостаточная квалификация; ситуации, при которых ваш моторист в двухнедельном отпуске или заболел, а несколько машин просто не заводятся; с автомобилем случалась неисправность, а никто из имеющихся слесарей попросту не знает, что с ней делать.

Чтобы вы и ваш бизнес не столкнулись со всем вышеперечисленным, а ограничились лишь подписанием одного или нескольких договоров, обслуживание автопарка лучше доверить надежному и зарекомендовавшему себя СТО.

Преимущества обслуживания автопарка организации в стороннем сервисе

Если вы все-таки хотите оградить себя от всех вышеперечисленных сложностей и бесконечного перечня задач, то вопрос обслуживания и ремонта автопарка стоит отдать специализирующейся на этом организации.

Давайте рассмотрим преимущества подобного решения. Всё, что будет указано ниже, актуально лишь в том случае, если вы выберете надежного и порядочного подрядчика.

Экономическая выгода. Вам не нужно будет брать в аренду помещения, закупать оборудование и раздувать штат сотрудников.
Простота сотрудничества. Случилась неисправность => подали заявку / совершили звонок => решили проблему.
Решение всех проблем. Если вы выберете крупный сервис, оказывающий услуги по ремонту под ключ, то там будет полный набор специалистов, способных устранить любую неисправность.
Фокус внимания на развитии бизнеса. Об этом мало кто задумывается: если вы не тратите значительную часть времени на решение вопросов по ремонту транспорта, то можете направить силы на масштабирование своего бизнеса или освоение новых ниш.

Как выбрать сервис для обслуживания автопарка?

При выборе подрядчика рекомендуем обратить внимание на несколько факторов:

- Как много лет организация на рынке

- Размеры сервиса (количество постов)

- Наличие склада с запчастями

- Степень оснащенности сервиса оборудованием

- Наличие отзывов от корпоративных клиентов

- Перечень оказываемых услуг

- Количество персонала и его опыт

- Наличие фиксированных цен

Для вашего же удобства будет хорошо, если на сервисе вы сможете получить весь спектр услуг: от техобслуживания и диагностики до сложного агрегатного ремонта. Это позволит заключить всего один договор и упростить жизнь вашим водителям и руководителям автоколонн. Заехать на одну СТО для решения всех проблем куда проще, чем искать подрядчика по условному ремонту ТНВД.

Также не забывайте, что заинтересованный сервис всегда готов предложить вам выгодные условия сотрудничества. Корпоративные клиенты ценятся и, как правило, обслуживаются в приоритетном порядке.