Обслуживание автопарка на аутсорсинге

Любой владелец автопарка сталкивался с дилеммой: обслуживать транспортные средства своими силами или передать решение этого вопроса на аутсорсинг. Если говорить о втором подходе, то тут есть два варианта:

  1. Ситуативно искать сервис, который сможет точечно устранить проблему.
  2. Найти стороннюю организацию, которая предоставит комплексные решения относительно поддержания автопарка в исправном виде.

Первый подход мы не рекомендуем. Наверняка любой владелец автопарка сталкивался с проблемой, когда приходилось заключать десятки договоров с различными СТО или разбираться с тем, что водители сами находили сервисы, где им оказывали зачастую странные услуги по странным ценам.

В нашей статье мы расскажем о преимуществах транспортного аутсорсинга в аспекте обслуживания и ремонта.

Что получает бизнес, отдавая обслуживание автопарка на аутсорсинг?

Менеджмент транспорта – особый вид искусства. Вся работа начальников колонн и руководителей компаний сводится к решению постоянных проблем, связанных с транспортом и водителями. В таких условиях заняться развитием или налаживанием бизнес-процессов сложно, на это просто не хватает ресурсов.

Если человеческий фактор исключить нельзя (транспорт, способный работать без водителей есть, но не думаем, что кто-то из читающих обладает подобным, это наше будущее, но пока не настоящее), то делегировать вопросы, связанные с ремонтом автомобилей, можно.

Передавая функции обслуживания автопарка на аутсорсинг, вы и ваши сотрудники смогут сфокусироваться на прочих задачах, нужных бизнесу.

Сервис – это своего рода предприятие внутри предприятия. Это новые:

  • помещения,
  • специалисты,
  • периферийные сотрудники (бухгалтерия, кадровики, экономисты),
  • оборудование,
  • и расходы, много-много расходов.

Добавьте сюда увеличение ФОТа, человечий фактор (болезни, отпуска, недовольства, недостаток компетенции у сотрудников по определенным вопросам, процесс подбора кадров), постоянные расходы, а также, вероятнее всего, отсутствие опыта в запуске сервиса – и получите проект, который отнимет у вас почти все время и потребует существенных вложений.

Обслуживание автопарка на аутсорсинге позволит вам сэкономить на создании собственного сервисного подразделения, не будет необходимости раздувать штат и ФОТ.

Кроме минимизации стоимости обслуживания автопарка, увеличится и качество ремонта. Главная и основная задача СТО – ремонтировать автомобили. Если сервис существует давно, значит, со своей функцией он справляется хорошо.

Если доходность бизнеса зависит от надежности и исправности транспортных средств, то их обслуживанием должны заниматься профессионалы. Более того, в случае если ремонт будет выполнен не лучшим образом, то вы всегда сможете оспорить корректность оказания услуги, как и с любым другим подрядчиком.

Выбрав надежного партнера, вы сможете быть спокойны за исправность своих транспортных средств. К тому же в больших сервисах есть узкопрофильные специалисты, способные осуществить ремонт на высоком уровне.

Как выбрать хороший сервис для обслуживания автопарка на аутсорсинге

Основные критерии подбора СТО:

КритерийРекомендации
Размеры СТО. От 10 постов.

Наличие необходимых функциональных подразделений. Обратитесь к специфике вашего бизнеса и автопарка. К примеру, если занимаетесь транспортировкой продуктов, то обязательно должны быть узкопрофильные специалисты по ремонту рефрижераторов и ХОУ.

- Цех по регулярному обслуживанию и слесарному ремонту;

- Покрасочная камера;

- Цех по кузовному ремонту;

- Шиномонтаж и мойка;

- Склад с запасными частями.

Есть ли у сервиса опыт работы с вашими ТС?

СТО, которая никогда не ремонтировала автобусы или грузовики, не сможет оказать услуги в надлежащем виде, когда вы пригоните им подобный транспорт.

Месторасположение сервиса.

Важно, чтобы СТО находилась на грузовом каркасе и к ней был удобный подъезд с основных трасс.

На что следует обратить внимание:

✓ Наличие отзывов.

✓ Есть ли у сервиса сайт, и какая на нем представлена информация.

✓ Уровень компетенции и заинтересованности менеджеров (если с этим проблемы, то в дальнейшем будут сложности с коммуникацией).

✓ Есть ли у сервиса опыт работы с корпоративными клиентами и рекомендации от компаний.

✓ Специализируется ли СТО на транспортных средствах, которые представлены в вашем автопарке. Обратите внимание на бренды и модели.

Можете посмотреть небольшой ролик и использовать его в качестве ориентира. В нем станция технического обслуживания БизнесБас Сервис показывает свои возможности, которые соответствуют вышеуказанным рекомендациям:


Подведем итоги

Обслуживать автопарк на аутсорсинге – хорошее решение для большинства организаций. Это позволит не только сэкономить, потому что нет необходимости создания нового подразделения внутри компании, но и разгрузить управляющие кадры.

Главное – основательно подойдите к выбору подрядчика. Помните, что заманить к себе корпоративного клиента хотят все, а вот качественно и ответственно выполнить взятые на себя обязательства смогут лишь единицы.