Любой владелец автопарка сталкивался с дилеммой: обслуживать транспортные средства своими силами или передать решение этого вопроса на аутсорсинг. Если говорить о втором подходе, то тут есть два варианта:
Первый подход мы не рекомендуем. Наверняка любой владелец автопарка сталкивался с проблемой, когда приходилось заключать десятки договоров с различными СТО или разбираться с тем, что водители сами находили сервисы, где им оказывали зачастую странные услуги по странным ценам.
В нашей статье мы расскажем о преимуществах транспортного аутсорсинга в аспекте обслуживания и ремонта.
Менеджмент транспорта – особый вид искусства. Вся работа начальников колонн и руководителей компаний сводится к решению постоянных проблем, связанных с транспортом и водителями. В таких условиях заняться развитием или налаживанием бизнес-процессов сложно, на это просто не хватает ресурсов.
Если человеческий фактор исключить нельзя (транспорт, способный работать без водителей есть, но не думаем, что кто-то из читающих обладает подобным, это наше будущее, но пока не настоящее), то делегировать вопросы, связанные с ремонтом автомобилей, можно.
Передавая функции обслуживания автопарка на аутсорсинг, вы и ваши сотрудники смогут сфокусироваться на прочих задачах, нужных бизнесу.
Сервис – это своего рода предприятие внутри предприятия. Это новые:
Добавьте сюда увеличение ФОТа, человечий фактор (болезни, отпуска, недовольства, недостаток компетенции у сотрудников по определенным вопросам, процесс подбора кадров), постоянные расходы, а также, вероятнее всего, отсутствие опыта в запуске сервиса – и получите проект, который отнимет у вас почти все время и потребует существенных вложений.
Обслуживание автопарка на аутсорсинге позволит вам сэкономить на создании собственного сервисного подразделения, не будет необходимости раздувать штат и ФОТ.
Кроме минимизации стоимости обслуживания автопарка, увеличится и качество ремонта. Главная и основная задача СТО – ремонтировать автомобили. Если сервис существует давно, значит, со своей функцией он справляется хорошо.
Если доходность бизнеса зависит от надежности и исправности транспортных средств, то их обслуживанием должны заниматься профессионалы. Более того, в случае если ремонт будет выполнен не лучшим образом, то вы всегда сможете оспорить корректность оказания услуги, как и с любым другим подрядчиком.
Выбрав надежного партнера, вы сможете быть спокойны за исправность своих транспортных средств. К тому же в больших сервисах есть узкопрофильные специалисты, способные осуществить ремонт на высоком уровне.
Основные критерии подбора СТО:
Критерий | Рекомендации |
---|---|
Размеры СТО. | От 10 постов. |
Наличие необходимых функциональных подразделений. Обратитесь к специфике вашего бизнеса и автопарка. К примеру, если занимаетесь транспортировкой продуктов, то обязательно должны быть узкопрофильные специалисты по ремонту рефрижераторов и ХОУ. |
- Цех по регулярному обслуживанию и слесарному ремонту; - Покрасочная камера; - Цех по кузовному ремонту; - Шиномонтаж и мойка; - Склад с запасными частями. |
Есть ли у сервиса опыт работы с вашими ТС? |
СТО, которая никогда не ремонтировала автобусы или грузовики, не сможет оказать услуги в надлежащем виде, когда вы пригоните им подобный транспорт. |
Месторасположение сервиса. |
Важно, чтобы СТО находилась на грузовом каркасе и к ней был удобный подъезд с основных трасс. |
На что следует обратить внимание:
✓ Наличие отзывов.
✓ Есть ли у сервиса сайт, и какая на нем представлена информация.
✓ Уровень компетенции и заинтересованности менеджеров (если с этим проблемы, то в дальнейшем будут сложности с коммуникацией).
✓ Есть ли у сервиса опыт работы с корпоративными клиентами и рекомендации от компаний.
✓ Специализируется ли СТО на транспортных средствах, которые представлены в вашем автопарке. Обратите внимание на бренды и модели.
Можете посмотреть небольшой ролик и использовать его в качестве ориентира. В нем станция технического обслуживания БизнесБас Сервис показывает свои возможности, которые соответствуют вышеуказанным рекомендациям:
Подведем итоги
Обслуживать автопарк на аутсорсинге – хорошее решение для большинства организаций. Это позволит не только сэкономить, потому что нет необходимости создания нового подразделения внутри компании, но и разгрузить управляющие кадры.
Главное – основательно подойдите к выбору подрядчика. Помните, что заманить к себе корпоративного клиента хотят все, а вот качественно и ответственно выполнить взятые на себя обязательства смогут лишь единицы.