Этапы грузового шиномонтажа

Шиномонтаж грузовых автомобилей – востребованная услуга, поскольку колеса этого многотонного транспорта подвергаются серьезным воздействиям внешних сил, различным механическим повреждениям. В целом, процесс монтажа грузовых шин ничем не отличается от процедуры с легковыми автошинами.

Почему выходят из строя грузовые автошины?

Появление дефектов может быть связано с самыми разными причинами. Рассмотрим наиболее распространенные варианты, а также то, как их можно избежать.

ДефектПричиныРекомендации
Прокол покрышки без разрушения слоев и повреждения каркаса. Наезд на предмет с острой кромкой. Следует соблюдать осторожность при езде, следить за состоянием дорожного полотна.
Грыжа (выпуклость) на автошине в боковой части. Повреждение внутреннего слоя из-за столкновения с препятствием (бордюром, столбом). Внимательность и осторожность во время движения.
Глубокий пробой шины с разрушением слоев и повреждением каркаса. Наезд на скорости на открытый люк, глубокую яму, рельс, другие препятствия. Чтобы уменьшить риск возникновения пробоя, необходимо снижать скорость перед проездом препятствия.
Полный или частичный износ рисунка протектора. Езда на шинах с избыточным или недостаточным давлением. Неправильный развал-схождение или неисправность подвески. Нужно систематически проверять давление в покрышках и контролировать техническое грузового автомобиля.

Оборудование для ремонта и замены грузовых шин

Небольшие проколы можно ремонтировать своими силами в «полевых условиях» при помощи жгутов и только на автомобилях с небольшим тоннажем. Однако для устранения серьезных дефектов необходимо обратиться в профессиональный грузовой шиномонтаж.

Шиномонтажи, которые обслуживают грузовые авто, оснащаются следующим перечнем оборудования и инструментов:

  • домкраты;
  • подъемники;
  • специальные ключи;
  • вулканизаторы;
  • шиномонтажные станки;
  • борторасширители;
  • оборудование для подкачки и мойки;
  • балансировочные стенды.

Сотрудники профессионального шиномонтажа – это опытные специалисты, способные решать весь спектр проблем с колесами грузовика. Они проводят монтаж и демонтаж шин, их ремонт, балансировку колес, проверку давления, прочие операции.

Шиномонтажный процесс для грузовых авто

Процедура шиномонтажа в этом случае состоит из ряда операций, которые проводятся в строго определенном порядке:

  1. Снятие колеса.
  2. Демонтаж автопокрышки.
  3. Устранение неисправности.
  4. Сборка колеса.
  5. Проведение балансировки (при необходимости).
  6. Установка колеса на ступицу.

Демонтаж и монтаж шин для грузовиков проводится с помощью пневматических гайковертов и мощных компрессоров. Вторые также используются для создания нужного рабочего давления в автошинах.

Устранение небольших проколов проводится методом холодной вулканизации с использованием латок. Место дефекта сперва зачищается, после наносится специальный вулканизирующий клей, после накладывают заплатку, которую фиксируют пневматическим инструментом.

Проколы средних размеров ремонтируют при помощи грибков – специализированных приспособлений, состоящих из стержня и резиновой шляпки с адгезивным покрытием. Ножка закупоривает отверстие, а верхняя часть прикатывается к поверхности, вулканизируя покрышку. Так обеспечивается герметичность.

Серьезные повреждения грузовых автопокрышек ремонтируют способом горячей вулканизации. На порез или дефект протектора наносят специальную пасту, а шину нагревают до высокой температуры, обеспечивая сцепление резины в монолит.

Перед нагревом на зону повреждения может дополнительно накладываться бутиловый пластырь. Он необходим в случае сложных боковых дефектов, при которых повреждаются нити корда. Для каждого размера повреждений выпускаются свои пластыри, они различаются диаметром нитей корда и площадью. Прочитайте о тонкостях грузового шиномонтажа в нашей статье.

Внимание! Эксплуатация шин, которые были отремонтированы после серьезного бокового пореза, небезопасна. Рекомендуем осуществить замену покрышки.

Балансировка колес грузовых авто выполняется не для всех типов. Камерные покрышки и автошины специального назначения зачастую не балансируют, они не предназначены для скоростной езды.

Перед установкой колес проводится смазывание ступицы графитной смазкой. Эта операция дает возможность без особых сложностей демонтировать колесо в следующий раз, избежав дополнительного слесарного ремонта.

При монтаже колеса на место важно осуществить ассиметричную обтяжку крепежных болтов. Неправильная затяжка приводит к вибрации, а после и к ослаблению резьбового соединения.