Шиномонтаж грузовых автомобилей – востребованная услуга, поскольку колеса этого многотонного транспорта подвергаются серьезным воздействиям внешних сил, различным механическим повреждениям. В целом, процесс монтажа грузовых шин ничем не отличается от процедуры с легковыми автошинами.
Появление дефектов может быть связано с самыми разными причинами. Рассмотрим наиболее распространенные варианты, а также то, как их можно избежать.
Дефект | Причины | Рекомендации |
---|---|---|
Прокол покрышки без разрушения слоев и повреждения каркаса. | Наезд на предмет с острой кромкой. | Следует соблюдать осторожность при езде, следить за состоянием дорожного полотна. |
Грыжа (выпуклость) на автошине в боковой части. | Повреждение внутреннего слоя из-за столкновения с препятствием (бордюром, столбом). | Внимательность и осторожность во время движения. |
Глубокий пробой шины с разрушением слоев и повреждением каркаса. | Наезд на скорости на открытый люк, глубокую яму, рельс, другие препятствия. | Чтобы уменьшить риск возникновения пробоя, необходимо снижать скорость перед проездом препятствия. |
Полный или частичный износ рисунка протектора. | Езда на шинах с избыточным или недостаточным давлением. Неправильный развал-схождение или неисправность подвески. | Нужно систематически проверять давление в покрышках и контролировать техническое грузового автомобиля. |
Небольшие проколы можно ремонтировать своими силами в «полевых условиях» при помощи жгутов и только на автомобилях с небольшим тоннажем. Однако для устранения серьезных дефектов необходимо обратиться в профессиональный грузовой шиномонтаж.
Шиномонтажи, которые обслуживают грузовые авто, оснащаются следующим перечнем оборудования и инструментов:
Сотрудники профессионального шиномонтажа – это опытные специалисты, способные решать весь спектр проблем с колесами грузовика. Они проводят монтаж и демонтаж шин, их ремонт, балансировку колес, проверку давления, прочие операции.
Процедура шиномонтажа в этом случае состоит из ряда операций, которые проводятся в строго определенном порядке:
Демонтаж и монтаж шин для грузовиков проводится с помощью пневматических гайковертов и мощных компрессоров. Вторые также используются для создания нужного рабочего давления в автошинах.
Устранение небольших проколов проводится методом холодной вулканизации с использованием латок. Место дефекта сперва зачищается, после наносится специальный вулканизирующий клей, после накладывают заплатку, которую фиксируют пневматическим инструментом.
Проколы средних размеров ремонтируют при помощи грибков – специализированных приспособлений, состоящих из стержня и резиновой шляпки с адгезивным покрытием. Ножка закупоривает отверстие, а верхняя часть прикатывается к поверхности, вулканизируя покрышку. Так обеспечивается герметичность.
Серьезные повреждения грузовых автопокрышек ремонтируют способом горячей вулканизации. На порез или дефект протектора наносят специальную пасту, а шину нагревают до высокой температуры, обеспечивая сцепление резины в монолит.
Перед нагревом на зону повреждения может дополнительно накладываться бутиловый пластырь. Он необходим в случае сложных боковых дефектов, при которых повреждаются нити корда. Для каждого размера повреждений выпускаются свои пластыри, они различаются диаметром нитей корда и площадью. Прочитайте о тонкостях грузового шиномонтажа в нашей статье.
Внимание! Эксплуатация шин, которые были отремонтированы после серьезного бокового пореза, небезопасна. Рекомендуем осуществить замену покрышки.
Балансировка колес грузовых авто выполняется не для всех типов. Камерные покрышки и автошины специального назначения зачастую не балансируют, они не предназначены для скоростной езды.
Перед установкой колес проводится смазывание ступицы графитной смазкой. Эта операция дает возможность без особых сложностей демонтировать колесо в следующий раз, избежав дополнительного слесарного ремонта.
При монтаже колеса на место важно осуществить ассиметричную обтяжку крепежных болтов. Неправильная затяжка приводит к вибрации, а после и к ослаблению резьбового соединения.